Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2012 г. N 2312-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ

ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В целях организации работы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год:

1. Утвердить Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, на 2012/2013 учебный год (далее - Рекомендации) согласно приложению к распоряжению.

2. Руководителям образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, использовать Рекомендации в работе.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - АППО) обеспечить разработку примерных учебных планов для государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих программы начального профессионального образования, на 2012/2013 учебный год в соответствии с Рекомендациями.

4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением руководителей образовательных учреждений, указанных в пункте 2 распоряжения, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, при разработке учебных планов в 2012/2013 учебном году использовать качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования согласно приложению 2 к Рекомендациям и примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования согласно приложению 3 к Рекомендациям.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Путиловскую Н.Г.

 

Председатель Комитета

по образованию

Ж.В.Воробьева

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по образованию

от 17.08.2012 N 2312-р

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОПОП, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. Общие положения

 

1.1. Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее - НПО)/среднего профессионального образования (далее - СПО) образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, на 2012/2013 учебный год (далее - Рекомендации) разработаны в целях организации работы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год, в соответствии с федеральными государственными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования, письмом Минобразования России от 19.03.2002 N 18-52-857ин/18-28 "О рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 N 03-1180 "О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО", постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03".

1.2. Руководителям образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО для образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, представленного в Приложении 1 к Рекомендациям (далее - Макет), как основу при разработке учебного плана образовательной программы начального профессионального образования с учетом качественных и количественных характеристик общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, представленных в Приложении 2 к Рекомендациям.

1.3. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет с учетом примерных объемных параметров реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, представленных в Приложении 3 к Рекомендациям.

1.4. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением руководителей образовательных учреждений, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 Рекомендаций, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, при разработке учебных планов в 2012/2013 учебном году рекомендуется использовать качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования согласно приложению 2 к Рекомендациям и примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования согласно приложению 3 к Рекомендациям.

 

2. Учебный план

 

2.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (далее - учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ "Об образовании").

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ "Об образовании").

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО/специальности СПО:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- виды учебных занятий;

- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

2.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.

2.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в учебного плана должен входить общеобразовательный цикл.

Качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования представлены в Приложении 2.

Примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования представлены в Приложении 3.

2.4. При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.

2.5. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по образовательной программе СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.

2.6. Общая продолжительность каникул составляет:

- в образовательных учреждениях начального профессионального образования: не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год;

- в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: не менее 2 раз в течение учебного года общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.

 

3. Структура учебного плана

 

3.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)", таблицы "План учебного процесса" и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО.

Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 1.

3.2. Требования к оформлению учебного плана.

3.2.1. В титульной части учебного плана указываются:

- сведения об утверждении учебного плана;

- наименование образовательного учреждения;

- код и наименование профессии/специальности;

- вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;

- квалификация;

- форма обучения;

- нормативный срок обучения;

- образовательная база приема (уровень образования, на базе которого проводится прием на обучение).

3.2.2. Таблица "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее - МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

3.2.3. Таблица "План учебного процесса" содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количество аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ (для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.

3.2.4. Таблица "Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др." для подготовки по профессии НПО/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

3.2.5. Пояснительная записка должна содержать сведения о:

- реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

- формировании вариативной части ОПОП;

- формах проведения промежуточной аттестации;

- формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Рекомендациям

 

МАКЕТ

УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОПОП

 

                               УЧЕБНЫЙ ПЛАН

         образовательного учреждения начального профессионального/

                  среднего профессионального образования

      _______________________________________________________________

                [наименование образовательного учреждения]

              по профессии начального/специальности среднего

                       профессионального образования

      _______________________________________________________________

               [код и наименование профессии/специальности]

      по программе _______________________________________ подготовки

                 [базовой или углубленной (только для СПО)]

 

Квалификация: _____________________________

Форма обучения - __________________________

Нормативный срок обучения - _____ года и _____ мес.

на базе ___________________________________

 

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

 

 Курсы 

Обуче-
ние по
дисци-
плинам
и     
междис-
ципли-
нарным
курсам

Учебная
практи-
ка    

  Производственная 
      практика     

Проме-
жуточ-
ная  
аттес-
тация

Государ-
ственная
итоговая
аттеста-
ция    

Кани-
кулы

Всего

по профилю
специаль-
ности    

преддип-
ломная  
[для СПО]

   1   

   2  

   3  

    4    

    5   

  6  

   7   

  8 

  9 

I курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

II курс

 

 

 

 

 

 

 

 

III курс

 

 

 

 

 

 

 

 

IV курс

 

 

 

 

 

 

 

 

V курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При заполнении таблицы "Сводные данные по бюджету времени" следует использовать сведения о количестве недель, отведенных на обучение по циклам и разделам, из соответствующего ФГОС - Таблица "Нормативный срок освоения".

Для каждого курса обучения заполняется отдельная строка, и указанные количества недель суммируются в столбце 9 "Всего". Следует оставить количество строк, соответствующее реальному количеству курсов. Обучение всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее (полное) общее).

В строке "Всего" суммируются указанные количества недель в соответствующих столбцах. В итоговых ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а также итоговая сумма столбцов 3 + 4 должны совпадать с указанными в тексте ФГОС.

 

2.1. План учебного процесса

(основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования)

 

 Индекс 

    Наименование   
 циклов, дисциплин,
  профессиональных 
   модулей, МДК,   
      практик       

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции    

Учебная нагрузка обучающихся
           (час.)           

Распределение обязательной нагрузки
       по курсам и семестрам      
         (час. в семестр)         

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

  Обязательная  
   аудиторная   

  I курс  

  II курс 

 III курс 

всего
заня-
тий 

  в т.ч.  

1 се-
местр

2 се-
местр

3 се-
местр

4 се-
местр

5 се-
местр

6 се-
местр

Лек-
ций,
уро-
ков

лаб. и
практ.
заня-
тий  

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

    1   

         2         

   3   

  4 

  5 

  6 

 7 

  8  

  9 

 10 

 11 

 12 

 13 

 14 

О.00    

Общеобразовательный
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01  

... (базов.)       

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДБ.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+1

... (профильн.)    

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+m

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОП.00   

Общепрофессиональный
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ОПД.01  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОПД.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

П.00    

Профессиональный   
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ПМ.00   

Профессиональные   
модули             

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ПМ.01   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПМ.0n   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

МДК.0n.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.0n.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ФК.00   

Физическая культура

З      

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Всего                        

 

 

<*>

<*>

 

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Г(И)А   

Государственная    
(итоговая)         
аттестация         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации на учебную группу по 100 часов в год 
(всего <*> час.)                                  

Государственная (итоговая) аттестация             
Выпускная квалификационная работа                 

Всего

дисциплин 
и МДК     

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

учебной   
практики  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

производст.
практики  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

экзаменов 

N

N

N

N

N

N

дифф.     
зачетов   

N

N

N

N

N

N

зачетов   

N

N

N

N

N

N

 

2.2. План учебного процесса

(основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования)

 

 Индекс 

  Наименование 
    циклов,    
   дисциплин,  
профессиональных
 модулей, МДК, 
    практик    

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции    

    Учебная нагрузка обучающихся   
               (час.)              

        Распределение обязательной нагрузки        
       по курсам и семестрам (час. в семестр)       

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

Обязательная аудиторная

  I курс 

 II курс 

 III курс

 IV курс

 V курс 

всего
заня-
тий 

      в т.ч.     

1  
сем.
<**>
нед.

2   
сем.
<**>
нед.

Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2012 г. N 2312-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ

ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В целях организации работы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год:

1. Утвердить Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, на 2012/2013 учебный год (далее - Рекомендации) согласно приложению к распоряжению.

2. Руководителям образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, использовать Рекомендации в работе.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - АППО) обеспечить разработку примерных учебных планов для государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих программы начального профессионального образования, на 2012/2013 учебный год в соответствии с Рекомендациями.

4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением руководителей образовательных учреждений, указанных в пункте 2 распоряжения, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, при разработке учебных планов в 2012/2013 учебном году использовать качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования согласно приложению 2 к Рекомендациям и примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования согласно приложению 3 к Рекомендациям.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Путиловскую Н.Г.

 

Председатель Комитета

по образованию

Ж.В.Воробьева

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по образованию

от 17.08.2012 N 2312-р

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОПОП, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. Общие положения

 

1.1. Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее - НПО)/среднего профессионального образования (далее - СПО) образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, на 2012/2013 учебный год (далее - Рекомендации) разработаны в целях организации работы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год, в соответствии с федеральными государственными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования, письмом Минобразования России от 19.03.2002 N 18-52-857ин/18-28 "О рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 N 03-1180 "О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО", постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03".

1.2. Руководителям образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО для образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, представленного в Приложении 1 к Рекомендациям (далее - Макет), как основу при разработке учебного плана образовательной программы начального профессионального образования с учетом качественных и количественных характеристик общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, представленных в Приложении 2 к Рекомендациям.

1.3. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет с учетом примерных объемных параметров реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, представленных в Приложении 3 к Рекомендациям.

1.4. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением руководителей образовательных учреждений, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 Рекомендаций, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, при разработке учебных планов в 2012/2013 учебном году рекомендуется использовать качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования согласно приложению 2 к Рекомендациям и примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования согласно приложению 3 к Рекомендациям.

 

2. Учебный план

 

2.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (далее - учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ "Об образовании").

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ "Об образовании").

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО/специальности СПО:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- виды учебных занятий;

- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

2.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.

2.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в учебного плана должен входить общеобразовательный цикл.

Качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования представлены в Приложении 2.

Примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования представлены в Приложении 3.

2.4. При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.

2.5. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по образовательной программе СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.

2.6. Общая продолжительность каникул составляет:

- в образовательных учреждениях начального профессионального образования: не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год;

- в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: не менее 2 раз в течение учебного года общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.

 

3. Структура учебного плана

 

3.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)", таблицы "План учебного процесса" и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО.

Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 1.

3.2. Требования к оформлению учебного плана.

3.2.1. В титульной части учебного плана указываются:

- сведения об утверждении учебного плана;

- наименование образовательного учреждения;

- код и наименование профессии/специальности;

- вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;

- квалификация;

- форма обучения;

- нормативный срок обучения;

- образовательная база приема (уровень образования, на базе которого проводится прием на обучение).

3.2.2. Таблица "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее - МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

3.2.3. Таблица "План учебного процесса" содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количество аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ (для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.

3.2.4. Таблица "Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др." для подготовки по профессии НПО/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

3.2.5. Пояснительная записка должна содержать сведения о:

- реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

- формировании вариативной части ОПОП;

- формах проведения промежуточной аттестации;

- формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Рекомендациям

 

МАКЕТ

УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОПОП

 

                               УЧЕБНЫЙ ПЛАН

         образовательного учреждения начального профессионального/

                  среднего профессионального образования

      _______________________________________________________________

                [наименование образовательного учреждения]

              по профессии начального/специальности среднего

                       профессионального образования

      _______________________________________________________________

               [код и наименование профессии/специальности]

      по программе _______________________________________ подготовки

                 [базовой или углубленной (только для СПО)]

 

Квалификация: _____________________________

Форма обучения - __________________________

Нормативный срок обучения - _____ года и _____ мес.

на базе ___________________________________

 

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

 

 Курсы 

Обуче-
ние по
дисци-
плинам
и     
междис-
ципли-
нарным
курсам

Учебная
практи-
ка    

  Производственная 
      практика     

Проме-
жуточ-
ная  
аттес-
тация

Государ-
ственная
итоговая
аттеста-
ция    

Кани-
кулы

Всего

по профилю
специаль-
ности    

преддип-
ломная  
[для СПО]

   1   

   2  

   3  

    4    

    5   

  6  

   7   

  8 

  9 

I курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

II курс

 

 

 

 

 

 

 

 

III курс

 

 

 

 

 

 

 

 

IV курс

 

 

 

 

 

 

 

 

V курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При заполнении таблицы "Сводные данные по бюджету времени" следует использовать сведения о количестве недель, отведенных на обучение по циклам и разделам, из соответствующего ФГОС - Таблица "Нормативный срок освоения".

Для каждого курса обучения заполняется отдельная строка, и указанные количества недель суммируются в столбце 9 "Всего". Следует оставить количество строк, соответствующее реальному количеству курсов. Обучение всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее (полное) общее).

В строке "Всего" суммируются указанные количества недель в соответствующих столбцах. В итоговых ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а также итоговая сумма столбцов 3 + 4 должны совпадать с указанными в тексте ФГОС.

 

2.1. План учебного процесса

(основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования)

 

 Индекс 

    Наименование   
 циклов, дисциплин,
  профессиональных 
   модулей, МДК,   
      практик       

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции    

Учебная нагрузка обучающихся
           (час.)           

Распределение обязательной нагрузки
       по курсам и семестрам      
         (час. в семестр)         

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

  Обязательная  
   аудиторная   

  I курс  

  II курс 

 III курс 

всего
заня-
тий 

  в т.ч.  

1 се-
местр

2 се-
местр

3 се-
местр

4 се-
местр

5 се-
местр

6 се-
местр

Лек-
ций,
уро-
ков

лаб. и
практ.
заня-
тий  

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

    1   

         2         

   3   

  4 

  5 

  6 

 7 

  8  

  9 

 10 

 11 

 12 

 13 

 14 

О.00    

Общеобразовательный
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01  

... (базов.)       

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДБ.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+1

... (профильн.)    

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+m

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОП.00   

Общепрофессиональный
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ОПД.01  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОПД.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

П.00    

Профессиональный   
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ПМ.00   

Профессиональные   
модули             

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ПМ.01   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПМ.0n   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

МДК.0n.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.0n.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ФК.00   

Физическая культура

З      

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Всего                        

 

 

<*>

<*>

 

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Г(И)А   

Государственная    
(итоговая)         
аттестация         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации на учебную группу по 100 часов в год 
(всего <*> час.)                                  

Государственная (итоговая) аттестация             
Выпускная квалификационная работа                 

Всего

дисциплин 
и МДК     

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

учебной   
практики  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

производст.
практики  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

экзаменов 

N

N

N

N

N

N

дифф.     
зачетов   

N

N

N

N

N

N

зачетов   

N

N

N

N

N

N

 

2.2. План учебного процесса

(основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования)

 

 Индекс 

  Наименование 
    циклов,    
   дисциплин,  
профессиональных
 модулей, МДК, 
    практик    

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции    

    Учебная нагрузка обучающихся   
               (час.)              

        Распределение обязательной нагрузки        
       по курсам и семестрам (час. в семестр)       

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

Обязательная аудиторная

  I курс 

 II курс 

 III курс

 IV курс

 V курс 

всего
заня-
тий 

      в т.ч.     

1  
сем.
<**>
нед.

2   
сем.
<**>
нед.

3   
сем.
<**>
нед.

4  
сем.
<**>
нед.

5   
сем.
<**>
нед.

6  
сем.
<**>
нед.

7  
сем.
<**>
нед.

8  
сем.
<**>
нед.

9  
сем.
<**>
нед.

10 
сем.
<**>
нед.

лек-
ций

лаб. и
практ.
заня-
тий, 
вкл. 
семи-
нары 

курсо-
вых  
работ
(про-
ектов)
[для 
СПО] 

    1   

       2       

   3   

  4 

  5 

  6 

 7 

  8  

  9  

 10

 11 

 12 

 13

 14 

 15

 16

 17

 18

 19

О.00    

Общеобразова-  
тельный цикл   

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01  

... (базов.)   

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДБ.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+1

... (профильн.)

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+m

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОГСЭ.00 

Общий          
гуманитарный и 
социально-     
экономический  
цикл           

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГСЭ.01 

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОГСЭ.0n 

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ЕН.00   

Математический и
общий          
естественно-   
научный цикл   

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕН.01   

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ЕН.0n   

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

П.00    

Профессиональный
цикл           

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.00   

Общепрофессио- 
нальные        
дисциплины     

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.01  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

?    

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОПД.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

?    

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПМ.00   

Профессиональные
модули         

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.01   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПМ.0n   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.0n.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.0n.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Всего                    

N/N/N

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПДП     

Преддипломная  
практика       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<**>
нед.

ГИА     

Государственная
итоговая       
аттестация     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<**>
нед.

Консультации на учебную группу по 100 часов в 
год (всего <*> час.)                          

Государственная (итоговая) аттестация         
1. Программа базовой/углубленной подготовки   
1.1. Дипломный проект (работа)                
Выполнение дипломного проекта (работы)        
с _____ по _____ (всего <**> нед.)            
Защита дипломного проекта (работы)            
с _____ по _____ (всего <**> нед.)             
1.2. Государственные экзамены (при их наличии)
- N, перечислить наименования                 

Всего

дисциплин и МДК  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

учебной практики 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

производст.      
практики/преддипл.
практика         

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>/
<**>

экзаменов        

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N  

дифф. зачетов    

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N  

зачетов          

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N  

 

Условные обозначения:

<*> - указывается количество часов (если часов не предусмотрено - проставить "0");

<**> - указывается количество недель;

N - указывается количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.

 

Примечания:

1. В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет, Э - экзамен), для практик - дифференцированный зачет и указываются в строку через запятую в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).

2. Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (основное общее или среднее (полное) общее образование).

3. В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения, например:

1) если дисциплина изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то запись должна иметь вид "З/Э";


2) дисциплины, изучаемые на протяжении всего времени обучения, например физическая культура и иностранный язык, должны иметь запись, отражающую формы промежуточной аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической культуре - "З/З/З/З/З/З", при сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и т.п.;

3) при освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид профессиональной деятельности освоен/не освоен";

4) при освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является дифференцированный зачет или экзамен, если позволяет время, отведенное на промежуточную аттестацию.

4. В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.

5. В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.

6. В соответствующих ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

7. Возможно концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в соответствующих ячейках колонок 10 - 14 (19) указывается объем нагрузки в часах на весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.

 

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

для подготовки по профессии НПО/специальности СПО

 

 N 

                            Наименование                           

 

 

 

 

 

 

 

Заполняется на основе ФГОС НПО/СПО и примерных программ дисциплин и профессиональных модулей. Перечень в ФГОС является минимальным и обязательным для реализации программы подготовки по данной профессии НПО/специальности СПО.

По усмотрению ОУ перечень может быть расширен.

 

4. Пояснительная записка к учебному плану

 

Пояснительная записка к учебному плану начинается с абзаца следующего примерного содержания:

    "Настоящий учебный план образовательного учреждения начального/среднего

профессионального образования _____________________________________________

                               (наименование образовательного учреждения)

разработан  на  основе   Федерального   государственного   образовательного

стандарта по профессии начального профессионального  образования  (далее  -

НПО)/специальности среднего профессионального образования  (далее  -  СПО),

утвержденного  приказом  Министерства  образования   и   науки   Российской

Федерации N ______ от _________, зарегистрированного Министерством  юстиции

(рег. N ______ от ___________) __________________________________________".

                               (код и наименование профессии/специальности)

При необходимости указываются наименования других документов, например устав ОУ и/или положения об образовательном учреждении НПО/СПО, положение об организации и проведении практики, для НПО - СанПиН, для общеобразовательной подготовки - Рекомендации Минобрнауки России и др.

Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе следует отразить:

- продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;

- продолжительность занятий (45 мин.) или группировка парами (если предусмотрена);

- формы и процедуры текущего контроля знаний;

- организацию консультаций;

- порядок проведения учебной и производственной практики (для СПО отдельно описывается преддипломная практика);

- систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в том числе наличие или отсутствие сессий;

- формы итоговой аттестации, порядок подготовки и проведения;

- другие мероприятия.

 

Общеобразовательный цикл

 

В пояснительной записке к учебному плану следует отметить, что общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы НПО и СПО формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (Приложения 2 и 3 к Рекомендациям).

 

Формирование вариативной части ОПОП

 

В пояснительной записке к учебному плану следует указать объемы вариативной части ОПОП и детально описать, каким образом использованы часы вариативной части.

Образовательное учреждение имеет право включить в пояснительную записку другие элементы, описывающие существенные характеристики учебного процесса.

 

Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные (выбрать и конкретизировать).


 

 

 

 

 

Приложение 2

к Рекомендациям

 

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРЕДЕЛАХ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

┌─────┬────┬───────────────────┬───────┬───────┬────────────┬───────────┬─────┬───────────┬─────┬───────┬─────┐

  N  │Ин- │ Элементы учебного │Элемен-│Макс.  │Обязательная│  I курс   │Всего│  II курс  │Всего│  III  │Всего│

│ п/п │декс│ процесса: учебные │ты     │учебная│  учебная              │за I │           │за II│ курс  │ за 

             дисциплины,    │учебно-│нагруз-│  нагрузка  ├─────┬─────┤курс ├─────┬─────┤курс ├───────┤ III │

         │ профессиональные  │го про-│ка                 │I    │II        │I    │II        │I полу-│курс │

               модули,      │цесса, │обуча-            │полу-│полу-│     │полу-│полу-│     │годие      

         │ междисциплинарные │по     │ющего-            │годие│годие│     │годие│годие│                

                курсы       │которым│ся,    ├────┬───────┼─────┼─────┤     ├─────┼─────┤     ├───┬───┤    

                            │прово- │час.   │Все-│В т.ч. │ 17  │ 24       │ 17  │ 21                 

                            │дится         │го  │лабора-│                                        

                            │проме-           │торных │                                        

                            │жуточ-           │и прак-│                                        

                            │ная               │тичес- │                                        

                            │аттес-           │ких                                            

                            │тация             │занятий│                                        

                                              │<*>                                            

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

     │ 1           2            3                 4     5    6    7    8    9  │ 10  │11 │12 │ 13 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│ 1.      │Общеобразовательный│       │ 2726  │1817│                                               

         │цикл                                                                                

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.1. │    │Русский язык          э          │ 79 │         1    1  │ 41    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.2. │    │Литература                       │196 │         2    2  │ 82    3    3  │ 114 │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.3. │    │Иностранный язык                 │158 │         2    2  │ 82    2    2  │ 76  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.4. │    │История                          │120 │         2    2  │ 82    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.5. │    │Обществознание                   │158 │         2    2  │ 82    2    2  │ 76  │ - │ - │  - 

         │(включая экономику │                                                                 

         │и право)                                                                            

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.6. │    │Химия                            │120 │         2    2  │ 82    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.7. │    │Физика                           │217 │         2    2  │ 82    3    4  │ 135 │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.8. │    │Биология                         │ 79 │         1    1  │ 41    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.9. │    │География                        │ 38 │         -    -    -    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.10.│    │Математика            э          │299 │         3    4  │ 147 │  4    4  │ 152 │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.11.│    │Информатика и ИКТ                │ 99 │         3    2  │ 99    -    -    -  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.12.│    │Основы безопасности│              │ 79 │         1    1  │ 41    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

         │жизнедеятельности                                                                   

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.13.│    │Физическая культура│              │175 │         2    2  │ 82    3    2  │ 93  │ - │ - │  - 

├─────┴────┴───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│Итого:                                      │1817│       │ 23  │ 23  │ 943 │ 23  │ 23  │ 874 │          

├─────┬────┬───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────